Механизм сцепления выполняет важную функцию – временно разрывает связь между двигателем и коробкой передач. Это необходимо для переключения ступени КПП или включения нейтрали. Устройство расположено между маховиком силового агрегата и первичным валом коробки. Для срабатывания сцепления водителю необходимо нажать на педаль. После этого привод устройства смещает вилку, которая воздействует на выжимной подшипник. Этот элемент передает усилие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Благодаря этому ведущий и ведомый диски размыкаются, прекращая передачу крутящего момента.
Выжимной подшипник установлен на первичном вале коробки передач. Он имеет схожий со всем механизмом срок службы. Замена выжимного подшипника требуется при выявлении неполадок в работе.
При неполном включении или выключении сцепления появляется характерный запах горелого.
Замену выжимного подшипника обычно проводят в процессе установки нового комплекта сцепления. Как уже говорилось выше, элементы имеют примерно одинаковый срок службы, поэтому нет смысла дважды оплачивать работы по монтажу устройства.