Редуктор – это механизм, который предназначен для распределения крутящего момента по полуосям. Такие устройства встречаются в оснащении заднеприводных и полноприводных трансмиссий. Соответственно, у заднеприводных моделей такой механизм расположен на задней оси. Он соединен с коробкой передач с помощью карданного вала. В полноприводных моделях установлено два редуктора – по одному на каждой оси. Они сопряжены с раздаткой, которая получает усилие от КПП и распределяет его по осям.
Во время работы трансмиссии между элементами редуктора неизбежно возникает трение. Во избежание быстрого износа деталей применяют смазочный материал. Он заправляется в корпус и создает на поверхности деталей защитную пленку.
Однако с увеличением пробега защитные свойства жидкости снижаются, а в ее составе скапливаются продукты износа. Поэтому важно проводить регулярную замену масла в заднем редукторе. Обычно такие операции осуществляют каждые 60 тысяч километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то срок нужно сократить до 40 тысяч.
Перед заменой масла в заднем редукторе необходимо приобрести смазочный материал. Отметим, что можно использовать как оригинальную продукцию, так и ее аналоги от ведущих компаний. Однако от дешевых материалов стоит отказаться, потому что они зачастую не соответствуют заявленным характеристикам.
Объем смазки может существенно разниться в зависимости от модели автомобиля. Точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.
Замена масла в заднем редукторе – это не самая сложная операция. Однако если нет опыта, то лучше доверить ее профессионалам. Однако для этого не обязательно переплачивать дилерам. Например, все необходимое для решения таких задач есть в автосервисе «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь также можно приобрести нужные расходные материалы по приемлемым ценам.