Вариатор – это тип автоматической коробки передач, который отличается от гидротрансформаторных АКПП и роботов отсутствием фиксированных ступеней. Изменение передаточного отношения в данном типе агрегатов происходит за счет изменения диаметра ведущего и ведомого шкивов, которые связаны между собой ремнем или цепью. Следовательно, вариатор способен обеспечить максимально плавное передвижение автомобиля, поскольку не происходит переключений передач.
В корпус агрегата заправляют масло, которое позволяет существенно продлить срок службы элементов системы. Также многие вариаторы используют для передачи крутящего момента от двигателя гидротрансформатор. Следовательно, масло участвует и в этом процессе.
Замена масла в вариаторе должна осуществляться не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров пробега. Отметим, что этот агрегат очень чувствителен к состоянию жидкости. Со временем защитные свойства масла снижаются, а в его составе скапливаются продукты износа. Если не проводить обновление жидкости, ресурс агрегат существенно сократиться.
Замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. В первом случае из поддона сливают жидкость естественным путем. Затем заправляют столько же свежего материала.
Полная замена масла в вариаторе обычно проводится с помощью специальной аппаратуры.
В этом случае свежая жидкость вытеснит старую. Операцию проводят до тех пор, пока из сливной магистрали не пойдет новый состав.
Также при замене масла в вариаторе необходимо установить новый фильтрующий элемент.
Замену масла в вариаторе, особенно, если речь идет о применении аппаратуры, нужно поручить профильным специалистам. Например, все необходимое для решения таких задач есть в автосервисе «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь же можно приобрести нужные расходники по приемлемым ценам.