Раздаточная коробка – это агрегат, которым оснащаются системы полноприводной трансмиссии. Она получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его по осям. Для этого используют карданные валы, которыми раздатка связана с передним и задним редукторами.
Конструктивно раздаточные коробки могут различаться в зависимости от модификации механизма.
В процессе функционирования агрегата между его элементами неизбежно происходит трение, что приводит к износу элементов. Чтобы продлить их срок службы используется смазочный материал, который заправляется в корпус. Объем жидкости и ее характеристики зависят от модификации агрегата.
Так как нивелировать пагубное воздействие трения не удается, в составе постепенно скапливаются продукты износа. Также смазка со временем теряет свои защитные свойства. Поэтому необходима периодическая замена масла в раздатке (раздаточной коробке).
Интервал замены масла в раздатке (раздаточной коробке) зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем такие операции проводят каждые 60 тысяч километров. Однако если машина регулярно выезжает на пересеченную местность, то работы нужно осуществлять чаще – каждые 40 тысяч.
Перед заменой масла в раздатке (раздаточной коробке) нужно приобрести новый состав. Важно использовать оригинал или полный аналог от ведущих компаний. Дешевые жидкости часто не отвечают заявленным характеристикам.
Замена масла в раздатке (раздаточной коробке) – это не самая сложная операция. Но если нет опыта, лучше доверить ее профессионалам. Для этого не обязательно переплачивать официалам. Например, все необходимое для решения таких задач есть в автосервис «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь же можно приобрести нужные расходные материалы по выгодным ценам.