Коробка передач является главным агрегатом трансмиссии. Она позволяет адаптировать крутящий момент, который поступает от двигателя, путем изменения передаточного отношения. Это необходимо, чтобы высокая скорость движения автомобиля могла быть достигнута при невысоких оборотах ДВС. Коробка передач может сопрягаться с приводными валами, с редуктором или раздаткой – в зависимости от типа трансмиссии.
Все виды агрегатов имеют внутри корпуса трансмиссионное масло. Однако его характеристики и назначение отличаются в зависимости от типа КПП. Например, в механических коробках используют смазочный материал, который обеспечивает защиту подвижных элементов. В АКПП жидкость также имеет смазочные свойства, но, помимо этого, отвечает за передачу крутящего момента и создание давления для переключения ступеней. Вариаторы также часто комплектуются гидротрансформатором, который использует жидкость и выполняет функции механизма сцепления. В некоторых роботизированных КПП механизм сцепления работает в масляной ванне, что продлевает его срок службы.
Замена масла в КПП – это регламентная операция. Материал необходимо обновлять, поскольку со временем он теряет свои защитные свойства, а также в нем скапливаются продукты износа. В случае с МКПП работы нужно проводить каждые 60-70 тысяч километров пробега. Для АКПП и РКПП интервал не должен превышать 50-60 тысяч, а для вариатора – 40-50.
У автомобилей с автоматическими коробками чаще всего проводят частичную замену масла в КПП, поскольку при сливе естественным путем часть жидкости остается в гидротрансформаторе.
Перед заменой жидкости в КПП нужно приобрести новый материал. Это должен быть оригинал или полный аналог от ведущих производителей.
Замену масла в АКПП нужно поручить профессионалам. Однако для этого не обязательно переплачивать за услуги дилеров. Например, все необходимое для решения таких задач есть в автосервисе «Раннинг Моторс», который расположен в Москве. Здесь же можно приобрести нужные расходники по приемлемым ценам.