В отличие от механических коробок передач, в корпус АКПП заправляется не смазочный, а рабочий материал. Он необходим для передачи крутящего момента от двигателя, а также для создания давления, которое нужно при переключении передач. Отметим, что состав также имеет смазочные свойства, что предотвращает ускоренный износ компонентов системы.
Однако наличие рабочей жидкости не дает возможности нивелировать трение, которое возникает между элементами агрегата. Поэтому в процессе функционирования системы неизбежно появляются продукты износа. Они способны забить соленоиды и каналы гидроблока, что нарушит штатный режим работы АКПП.
В этой связи предусмотрен фильтрующий элемент. В современных АКПП он расположен внутри корпуса – в непосредственной близости от гидроблока. Отметим, что в некоторых модификациях автоматических коробок фильтр совмещен с поддоном.
Замена фильтра АКПП всегда проводится вместе с заменой рабочей жидкости. Иначе операция не имеет смысла.
Перед заменой фильтра АКПП необходимо приобрести новый элемент. Отметим, что это может быть как оригинальная продукция, так и аналоги от ведущих компаний. Однако от выбора дешевых элементов стоит отказаться, поскольку зачастую они не отвечают заявленным характеристикам.
Замена фильтра АКПП – это не самая сложная операция, однако если нет должной подготовки, то следует обратиться к профессионалам. Например, все необходимое для решения таких задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества есть в автосервисе «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь же можно приобрести нужные расходные материалы по выгодным ценам.