Шкода OCTAVIA A5 (Шкода Октавия А5) – это вторая генерация бестселлера чешской компании. Примечательно, что, несмотря на ее появление в 2004 году, рестайлинговая версия автомобиля первого поколения продолжала выпускаться вплоть до 2011-го (однако маркировалась она как Octavia Tour). В основе модели А5 лежит платформа PQ35, которую также используют Ауди A3 (Ауди А3), Seat Leon (Сеат Леон) и Фольксваген GOLF (Фольксваген Гольф). Сборка осуществлялась в Чехии, России, Украине, Словакии, Индии, Казахстане. Было доступно три версии – лифтбэк, универсал и Scout (универсал, укомплектованный защитными накладками на нижней части корпуса). В 2008 году прошел рестайлинг, существенно обновивший облик автомобиля, а также его техническую часть. В 2013-м модель уступила место представителю следующего поколения – Octavia A7.
Линейка моделей комплектовалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Среди них были как экономичные, так и достаточно мощные модификации. Отметим наличие заряженной версии RS. Базовым для моделей был передний привод, однако версии универсал и Scout также были доступны с системой передачи энергии на обе оси. Конструкция подвески – независимая. Фронтальная представляет собой Макферсон, а задняя – многорычажку. Все тормозные механизмы – дисковые. Из опций было доступно – отделка сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистема, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.
Доступные моторы:
В пару к ним предлагалось несколько типов коробок передач. Это были МКПП, АКПП и фирменный робот DSG.
Возникновение необходимости проводить ремонт Шкода OCTAVIA A5 (Шкода Октавия А5) нередко связано с естественным износом элементов систем. Следует понимать, что некоторым представителям серии на сегодняшний день уже более 15 лет. Даже не смотря на то, что эти автомобили комплектуются достаточно надежными агрегатами, они не способны работать вечно. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации. Например, Октавия нередко становится рабочей лошадкой, постоянно перевозя тяжелые грузы. Подобные испытания приводят к ускоренному выходу деталей из строя. Это относится как к трансмиссии, так и к подвеске. Нельзя не сказать и об обслуживании машины. Если используются расходные материалы, чья цена является минимальной на рынке, не стоит удивляться происходящим поломкам. Только оригинальные элементы и жидкости, а также их полные аналоги, способны отсрочить ремонт Шкода OCTAVIA A5 (Шкода Октавия А5).
В Москве существует немало сервисных центров, однако далеко не каждому из них можно со спокойной душой поручить ремонт Шкода OCTAVIA A5 (Шкода Октавия А5). Правильным решением перед поездкой на СТО будет просмотреть отзывы на независимых площадках. Это позволит отсечь гаражные мастерские. Например, большим количеством довольных клиентов может похвастаться автосервис Раннинг Моторс. Здесь высококвалифицированные специалисты способны в кратчайшие сроки и с гарантией качества решить даже самые сложные задачи. Также опытные сотрудники помогут подобрать запчасти.