Вариатор – это одна из версий автоматизированных коробок передач. С точки зрения эксплуатации автомобиля работа такого агрегата ничем не отличается от АКПП или РКПП. Водителю нужно выбрать режим функционирования, а все остальное берет на себя автоматика. Однако конструктивно вариатор устроен иначе. Такую КПП часто называют бесступенчатой, поскольку в большинстве случае агрегат не имеет фиксированных передач.
Передача крутящего момента происходит между ведущим и ведомым шкивами, которые связаны между собой ремнем или цепью. Передаточное отношение меняется благодаря изменению диаметра ведущего и ведомого шкивов. Поэтому ускорения на автомобилях с вариатором происходят более плавно, а водитель не ощущает переключений передач, потому что они не происходят.
Сегодня наиболее распространены клиноременные агрегаты.
Ремонт вариатора обычно требуется чаще, чем в случае с классической АКПП. Дело в том, что агрегат хуже переносит агрессивную езду с резкими ускорениями и торможениями, а также пробуксовки. Все это приводит к существенному сокращению ресурса его элементов.
Перед ремонтом вариатора проводят комплексную диагностику агрегата. Она не обходится без использования профильного компьютерного оборудования, которое может считать и расшифровать ошибки, сохраненные в блоке управления.
Ремонт вариатора нужно поручить профессионалам. Кустарные методики восстановительных работ могут дать только временный эффект, в связи с чем проблемы вскоре возникнут снова. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный автосервис «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения самых сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные расходники и запчасти по выгодным ценам.