Для переключения передач необходимо кратковременно прервать связь между двигателем и коробкой. В системах с механическими и роботизированными коробками эту операцию осуществляет сцепление. Если говорить о МКПП, то водителю нужно нажать на педаль, после чего привод смещает вилку, которая воздействует на выжимной подшипник. Этот элемент давит на диафрагменную пружину нажимного диска. Благодаря этому ведущий и ведомый диски рассоединяются, и передача крутящего момента прерывается. После того, как водитель отпускает педаль, диски вновь приходят в зацепление.
В роботизированной коробке сцеплением управляет электронно-гидравлический блок. Он выбирает нужную передачу, а также время для прекращения передачи энергии. Эти процессы происходят автоматически.
Ремонт сцепления обычно проводят на больших пробегах, потому что элементы механизма имеют большой запас прочности. Однако агрессивная езда и регулярная транспортировка тяжелых грузов приводят к ускоренному износу элементов.
Ремонт сцепления также может потребоваться при возникновении проблем с приводом.
Ремонт сцепления чаще всего подразумевает замену комплекта – корзины, диска, выжимного подшипника. В некоторых случаях также приходится менять маховик.
Перед ремонтом сцепления нужно приобрести новые детали. Цена оригинальной продукции весьма высока, но на рынке также представлены и качественные аналоги, которые обойдутся дешевле.
Ремонт сцепления нужно поручить профессионалам. Неумелые действия могут только усугубить ситуацию, ввиду чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный автосервис «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач. Также на месте можно приобрести нужные запчасти.