Катализатор – это фильтрующий элемент выхлопной системы, который позволяет нейтрализовать такие вредные вещества как оксиды азота, углеводороды и угарные газы. Он представляет собой металлический корпус, внутри которого установлены керамические соты с напылением из драгоценных металлов – золота, платины, родия, палладия. Очистка выхлопных газов происходит благодаря химической реакции, в которую они вступают с металлами напыления.
Катализатор рассчитан на длительный срок службы, однако его ресурс может существенно снизить использование низкокачественного горючего. В этом случае фильтрующий элемент быстро забивается, а впоследствии может разрушиться.
Подобные симптомы могут проявляться и при других неполадках. Поэтому важно провести компьютерную диагностику двигателя.
Ремонт катализатора возможен только в условиях полноценного химического производства, так как потребуется восстановить напыление керамической структуры элемента. Это очень сложные операции, которые проводят крайне редко. В подавляющем большинстве случаев вместо ремонта катализатора проводят его замену или установку пламегасителя.
Установка нового фильтра – это правильная альтернатива ремонту катализатора. Однако цена элемента очень высока из-за напыления из драгоценных металлов. Поэтому в нашей стране чаще осуществляют удаление фильтра с последующей прошивкой ЭБУ или установкой обманки кислородного датчика.
Если требуется ремонт катализатора, необходимо обратиться к профессионалам. Неумелые действия могут только навредить, ввиду чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный автосервис «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач.