KIA Sorento Prime – это третье по счету поколение среднеразмерного кроссовера от корейской компании, которое появилось на рынке в 2014 году. Отметим, что дополнительная маркировка Prime использовалась в России, поскольку здесь параллельно продавалась модель второй генерации. Автомобиль построен на одной платформе с KIA Carnival, Hyundai Sonata и Santa Fe. Сборка осуществлялась в Южной Корее, США, Малайзии, Египте, России. В 2017 году прошел рестайлинг. Он коснулся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. В 2020-м выпуск Sorento Prime был завершен. Сегодня эти автомобили встречаются в нашей стране на вторичном рынке.
Кроссоверы комплектуются бензиновыми и дизельными моторами. Среди них есть как экономичные, так и достаточно мощные ДВС. Однако заряженных модификаций не предлагается. В базе автомобили имеют передний привод, но большинство из них оснащено системой передачи усилия на обе оси. Конструкция подвески представляет собой стойки Макферсона спереди и многорычажку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (фронтальные вентилируемые). Среди опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.
В пару к ним устанавливаются механические и автоматические коробки передач. МКПП имеют 6 ступеней, а АКПП – 6 и 8.
Мощности предлагаемых моторов хватает и в городе, и на трассе, но впечатлить динамические характеристики кроссовера не могут. Полноприводные версии уверенно себя чувствуют в сложных погодных условиях и могут выезжать на пересеченную местность. Однако серьезное бездорожье им не по плечу. Большое количество опций обеспечивает комфорт и безопасность передвижения. Стоит отметить просторный салон и вместительный багажный отсек. Благодаря этим параметрам автомобиль отлично справляется с ролью семейного транспортного средства. Техническое обслуживание KIA Sorento Prime требует грамотного подхода. При эксплуатации автомобиля в городе нужно сократить интервалы выполнения регламентных работ до 8-10 тысяч километров. При этом важно выбирать оригинальные расходные материалы или их полный аналог от ведущих компаний. Дешевые элементы и жидкости зачастую не отвечают заявленным характеристикам.
Дизельные версии чувствительны к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных несетевых АЗС быстро приведут к выходу из строя форсунок и ТНВД. Ремонт KIA Sorento Prime в этом случае потребует серьезных затрат. При частых выездах на пересеченную местность достаточно быстро изнашивается шлицевое соединение раздатки и дифференциала коробки передач. Также этому способствуют коррозийные процессы. Встречаются и случаи обрыва корзины муфты полного привода. К 100 тысячам километров пробега внимания требует подвеска. Приходят в негодность сайлентблоки, шаровые опоры и задние амортизаторы. Распространено запотевание передней оптики.
Такие операции, как обслуживание и ремонт KIA Sorento Prime, важно доверить профессионалам. Неумелые действия могут лишь усугубить ситуацию, в связи с чем в итоге Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться к дилерам или в профильный сервис. Например, все необходимое для решения самых сложных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества есть в техцентре «Раннинг Моторс», который располагается в Москве. Здесь Вы также сможете приобрести нужные расходные материалы и запчасти.