Компрессия – это важный параметр двигателя, определяющий давление, которое возникает в камере сгорания, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Отметим, что в отличие от степени сжатия компрессия может меняться в зависимости от состояния элементов ДВС. Обычно с увеличением пробега она падает, что приводит к снижению КПД силового агрегата.
Снижение компрессии двигателя может сопровождаться следующими проявлениями:
Трудности при старте двигателя
ДВС не заводится
Нестабильная работа силового агрегата
Увеличение расхода топлива
Снижение мощностных характеристик ДВС
Схожие проблемы могут возникать и при других неполадках, поэтому необходимо провести комплексную диагностику двигателя.
Замер компрессии – это проверка фактического давления в камерах сгорания. Такие операции проводят в рамках комплексной диагностики силового агрегата или перед покупкой машины.
Операции по замеру компрессии осуществляют с помощью специального оборудования – компрессометра. Его цена не слишком высока, но приобретать его для личного пользования нецелесообразно – проще обратиться к специалистам.
Замер компрессии проходит в несколько этапов:
Прогрев двигателя
Отключение топливного насоса
Демонтаж свечей зажигания (на бензиновых ДВС)
Подключение компрессометра
Включение стартера
Отключение стартера (когда давление прекратит увеличиваться)
Проверка каждого цилиндра ДВС
Нормальные значения для бензинового двигателя – 11 – 14 бар, а для дизельного ДВС – 14 – 18. При этом разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар.
Замер компрессии нужно поручить профессионалам. Неумелые действия и отсутствие профильного оборудования не позволят точно определить параметры работы ДВС. То есть, время и денежные средства будут потрачены впустую. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для решения таких задач в кратчайшие сроки.