В процессе сжигания топливно-воздушной смеси выделяется не только энергия, которая позволяет автомобилю двигаться, но и тепло. Если температуру силовой установки не контролировать, то она превысит допустимые пределы. Это может привести к выходу элементов ДВС из строя. Поэтому предусмотрена жидкостная система охлаждения. Ее рабочий материал – антифриз – циркулирует по специальным каналам, забирая тепло, а затем сам отдает его в радиаторе.
В системе присутствуют два контура – большой и малый. Сначала антифриз проходит только по малому кругу, что дает возможность мотору быстро набрать рабочую температуру. Затем специальный клапан – термостат – открывает большой контур, перенаправляя жидкость туда. Благодаря этому ДВС не перегревается.
Замена термостата происходит при выявлении неполадок в работе устройства. Чаще всего встречаются два типа неисправностей: термостат может заклинить в закрытом или открытом положении. В первом случае двигатель начинает перегреваться, а во втором – не может достичь рабочей температуры.
Если антифриз не меняли более 2 лет, то нужно заправить новый состав.
Замена термостата предполагает приобретение нового устройства. Цена оригинальной продукции может быть весьма высока, поэтому можно выбрать аналог от ведущих компаний. Однако от использования самых дешевых устройств лучше отказаться, потому что они зачастую имеют очень небольшой ресурс.
Замену термостата следует доверить профессионалам. Неумелые действия могут навредить, ввиду чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный автосервис «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач. Также на месте можно приобрести нужные запчасти, сэкономив свое время.