Важными элементами газораспределительного механизма являются клапаны. Предусмотрены впускные и выпускные элементы. Первые отвечают за подачу воздушной массы в камеру сгорания, а вторые – за отвод отработавших газов. Они срабатывают благодаря воздействию кулачков распредвала. Между элементами заводом предусмотрен тепловой зазор – ввиду того, что при нагреве двигателя детали расширяются. Значение этого параметра должно быть постоянным. Но ввиду износа компонентов он может меняться.
Если зазор будет слишком маленьким, то клапан будет неплотно прилегать к посадочному месту. При слишком большом зазоре клапан будет открываться не полностью или несвоевременно.
По этой причине нужно проводить регулировку зазоров. Однако в современных двигателях предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые поддерживают номинальные значения.
Замену гидрокомпенсаторов проводят при появлении неполадок в работе ГРМ. Основным признаком наличия проблем является характерный стук при работе двигателя. Отметим, что элементы имеют очень большой срок службы. Однако его существенно сокращается несвоевременная замена масла и фильтрующего элемента, а также использование неподходящей смазки.
При выполнении работ нужно установить новые прокладки и сальники, поскольку эти элементы являются одноразовыми.
Замену гидрокомпенсаторов следует поручить профильным специалистам. Неумелые действия могут привести к усугублению ситуации, ввиду чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в автосервис «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения самых сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные запчасти по выгодным ценам.