Для работы двигателя необходима топливно-воздушная смесь, которая сжигается в камере сгорания. Для ее формирования из бака с помощью насоса подается горючее, а через дроссельную заслонку – воздушная масса. Отметим, что современными двигателями управляет электроника, которая точно определяет объем топлива и воздуха для формирования смеси исходя из режима работы ДВС.
Количество поступающего воздуха контролирует ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Он устанавливается во впускном тракте после корпуса воздушного фильтра и до дроссельной заслонки. Датчик определяет количество проходящего через него воздуха за счет охлаждения чувствительного элемента, который подогревается благодаря току. Соответственно, чем больше воздуха поступает, тем ниже становится температура элемента.
Замена ДМРВ требуется при выявлении неполадок в работе устройства. Отметим, что оно является неремонтопригодным.
Схожие неполадки могут возникать и по другим причинам. Поэтому предварительно необходимо провести диагностику силового агрегата.
Наиболее простой способ проверить работоспособность датчика – отключить его от питания. Если ДВС начал работать ровнее, то устройство неисправно.
Перед заменой ДМРВ необходимо приобрести новое устройство. Цена оригинальной продукции зачастую весьма высока, но на рынке также представлены и качественные аналоги, которые обходятся дешевле. Однако от выбора дешевых датчиков следует отказаться, поскольку они очень быстро начинают работать некорректно.
Замена ДМРВ – это не самая сложная операция, но, если нет опыта, ее нужно доверить профессионалам. Однако не обязательно переплачивать официалам. Например, все необходимое для решения таких задач есть в автосервисе «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь же на месте можно купить нужные запчасти, сэкономив свое время.