Датчики кислорода или лямбда-зонд – это устройство, которым оснащаются все современные автомобили. Его задача состоит в том, чтобы отслеживать количество кислорода, которое присутствует в отработавших газах. Поскольку сегодня все модели укомплектованы катализаторами, предусмотрено два датчика кислорода – верхний и нижний. На основе информации, которую передает первый сенсор, блок управления корректирует пропорции топливно-воздушной смеси. Это необходимо для повышения КПД силового агрегата в зависимости от режима работы. Данные со второго датчика позволяют системе определить эффективность работы катализатора.
Замена датчика кислорода требуется при выявлении сбоев в его работе.
Точно определить причину таких неполадок можно с помощью компьютерной диагностики мотора.
Перед заменой датчика кислорода нужно приобрести новый сенсор. Цена оригинальных устройств достаточно высока, но на рынке также представлены и качественные аналоги, которые стоят дешевле. Выбирать элементы от малоизвестных брендов не следует, потому что они имеют небольшой ресурс.
Замену датчика кислорода нужно поручить профильным мастерам. Однако не обязательно переплачивать официальным дилерам. Например, можно воспользоваться услугами сотрудников автосервиса «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач. Также на месте можно приобрести нужные запчасти, сэкономив свое время.