Клапаны – это элементы, которые входят в состав системы газораспределительного механизма. Предусмотрены впускные и выпускные элементы. Первые предназначены для впуска топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, а вторые – для отвода отработавших газов. Они срабатывают не сами по себе, а благодаря усилию, которое передается от распределительных валов. Соответственно, в современных двигателях устанавливают два таких вала – один на впуск и один на выпуск.
В клапанном механизме предусмотрены тепловые зазоры, поскольку при работе двигателя выделяется большое количество тепла, что приводит к расширению металла. Регулировку теплового зазора и называют регулировкой клапанов. Такие работы в среднем требуется проводить каждые 50-70 тысяч километров, если двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами.
Регулировка клапанов – это важная операция, поскольку уменьшение и увеличение теплового зазора относительно номинальных значений приведет к серьезным негативным последствиям. Например, из-за увеличившегося зазора клапаны перестанут полностью закрываться, ввиду чего невозможно будет обеспечить герметичность камеры сгорания. Увеличившийся зазор приведет к ударному воздействию кулачков распредвала.
Регулировка клапанов проводится с помощью специальных щупов, которые имеют различную толщину. С их помощью подбирают регулировочные шайбы или толкатели.
При установке клапанной крышки нужно использовать новую прокладку, поскольку она является одноразовой.
Регулировку клапанов нужно поручить профессионалам. Неумелые действия не позволят добиться нужного результата, поэтому время и деньги будут потрачены впустую. Рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный автосервис «Раннинг Моторс», который расположен в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач. Также на месте можно приобрести нужные расходные материалы по выгодным ценам.