Коленчатый вал – это один из основных элементов двигателя, который проходит его корпус насквозь. К нему через шатуны крепятся поршни. Их движение раскручивает элемент, превращая энергию в крутящий момент. Задняя часть вала через маховик и механизм сцепления (или гидротрансформатор) связана с коробкой передач, куда и направляется усилие. Фронтальная часть коленвала имеет шкив, с которым посредством ремней связаны механизмы навесного оборудования и приводные компоненты ГРМ.
В блоке цилиндров коленвал устанавливается на так называемую постель. Крепление к корпусу осуществляется за счет подшипников скольжения – коренных вкладышей. Установка шатунов тоже происходит благодаря вкладышам – шатунным. Эти элементы необходимы для минимизации трения, которое возникает при вращении вала. Также для продления срока службы элементов используется смазочный материал, который создает на поверхности деталей защитную пленку.
Основные элементы двигателя имеют серьезный запас прочности и приходят в негодность на больших пробегах.
При износе вкладышей проводят их замену. Однако в данном случае необходимо будет подобрать ремонтные размеры. То есть, элементы будут толще стандартных. В такой ситуации потребуется провести расточку коленвала, чтобы подогнать шейки под размер вкладышей.
Также расточка коленвала может потребоваться при выявлении дефектов на шейках элемента. Подобные проблемы могут появиться из-за масляного голодания или несвоевременной замены масла.
Расточку коленвала осуществляют на специальном станке, поскольку требуется высокая точность таких работ.
Использовать подручные средства при расточке коленвала не рекомендуется, поскольку есть риск повредить элемент.
Расточку коленвала нужно доверить профессионалам. Поэтому рекомендуем воспользоваться услугами мастеров автосервиса «Раннинг Моторс», который расположен в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач. Также на месте возможно приобретение расходников и запчастей по выгодным ценам.