В классической автоматической коробке передач не предусмотрен механизм сцепления. Передача крутящего момента от коленчатого вала происходит благодаря гидротрансформатору – за счет давления рабочей жидкости. Оно также нужно для смещения пакетов фрикционов при переключении ступеней. Объем жидкости, а также ее характеристики, могут существенно разниться в зависимости от модификации АКПП. Помимо всего прочего, рабочий материал имеет смазочные свойства, благодаря чему снижается интенсивность трения между подвижными деталями.
Однако в процессе работы агрегата неизбежно происходит износ элементов, и мелкие частицы попадают в рабочую жидкость. Также постепенно снижаются ее защитные свойства. Поэтому необходимо периодическое обновление материала – каждые 50-60 тысяч километров пробега (в зависимости от условий эксплуатации).
!Важно! При полной замене масла в АКПП нужно залить номинальный объем жидкости, который указан автоконцерном. При частичной замене заправляют столько материала, сколько слили из агрегата. Полная замена масла в АКПП затруднена по причине того, что часть материала остается в гидротрансформаторе. Однако его демонтаж проводят только в случае последующего ремонта. Поэтому чаще всего осуществляют частичную замену состава.
Однако современное оборудование позволяет провести полную замену масла в АКПП без демонтажа гидротрансформатора. В этом случае в систему нагнетают новую жидкость, которая вытесняет старую.
При полной замене масла в АКПП важно использовать оригинальный состав или его полный аналог от ведущих производителей. Также необходимо заменить фильтрующий элемент и прокладку поддона.
Полную замену масла в АКПП осуществляют далеко не в каждом техцентре. Важно не только иметь в штате профильных специалистов, но и располагать нужной аппаратурой. Например, все необходимое для решения таких задач есть в автосервисе «Раннинг Моторс», который находится в Москве. Здесь же можно приобрести необходимые расходные материалы по выгодным ценам.